• Главная страница
  • Новости
  • Объявления
  • Фотоальбом
  • Форум
  • Блог
  • Главная страница » Новости города и района » Совещание с участием министра транспорта РФ Игоря Левитина прошло в правительстве Воронежской области
    Совещание с участием министра транспорта РФ Игоря Левитина прошло в правительстве Воронежской области

     Участники совещания обсудили программы реконструкции автодороги М4 «Дон» в границах Воронежской области, аэродромного комплекса и пассажирского терминала международного аэропорта «Воронеж», а также перспективы развития объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта региона.

    Как стало известно ИА «Воронеж-Медиа» из сообщения Управления по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства Воронежской области, на мероприятии сообщалось, Чернавский мостовой переход через Воронежское водохранилище был сдан в конце 2009 года, спустя почти 20 лет после начала реконструкции. В июне текущего года сдан северный обход города Лиски протяженностью 7,2 км, строительство которого велось с 2007 года. Ввод этого объекта позволил в значительной мере разгрузить транспортный поток в городе за счет транзитного транспорта. В сентябре 2011 года было завершено строительство автодороги по набережной Массалитинова с транспортной развязкой у Северного моста, позволившей связать между собой все 3 моста через Воронежское водохранилище и снизившей нагрузку на магистральные улицы центральной части города. Также был проделан большой объем работ к празднованию 425-летия основания города Воронежа, в частности – по демонтажу трамвайных путей и расширению проезжей части автодорог. В рамках предоставленных кредитов из федерального бюджета было отремонтировано более 160 км областных дорог. Продолжается реализация другого крупномасштабного проекта – реконструкция улицы Антонова – Овсеенко, рассчитанного на 2011-2012 годы. В результате город получит современную 6-и полосную магистраль, связывающую федеральные трассы – М-4 «Дон» и А-144 «Курск – Борисоглебск».


    Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» в пределах Воронежской области имеет протяженность 317,5 км, в состав дороги входят 43 моста, 30 путепроводов, 7 надземных пешеходных переходов. Ежедневно по трассе проходит от 21 тысячи до 96 тысяч автомобилей. Как сообщил председатель правления государственной компании «Росавтодор» Сергей Костин, в 2011 году в Воронежской области введен в эксплуатацию участок автодороги км 544,7 - км 556,0, протяженностью 8,4 км (ген. подрядная организация ЗАО «Евродорстрой»). А 22 ноября 2011 года была проведена приемочная комиссия по вводу в эксплуатацию участка автодороги км 599 - км 633 протяженностью 33,9 км (генподрядная организация ОАО «Донаэродорстрой», проектная организация – ООО «Центр дорожно-мостового проектирования «Магистраль», стоимость работ – 10011,6 млн. рублей в текущих ценах).

    В настоящее время производится реконструкция участка км 492,7 - км 517,0 протяженностью 26,3 км (срок ввода в эксплуатацию 2013 год, ген. подрядчик ООО «Трансстроймеханизация», стоимость работ – 15714,9 млн. рублей в текущих ценах). В планах - начало реконструкции транспортной развязки км 588 – км 591 протяженностью 3,8 км (срок ввода в эксплуатацию 2013 год, стоимость работ – 1232,8 млн. рублей в ценах соответствующих лет).

    В текущем году планируется приступить к разработке проектной документации по строительству с последующей эксплуатацией на платной основе участка км 517 – км 544 (обход Новой Усмани).

    Как сообщил заместитель председателя правительства Воронежской области – руководитель департамента промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области Дмитрий Марков, в рамках развития и модернизации ж/д инфраструктуры в 2011 году проведена реконструкция здания вокзала Воронеж-1, включающего в себя обновление фасада, внутренних помещений, крыши и привокзальной территории. Создана парковая зона, разбиты клумбы, установлено освещение. Начаты работы по созданию периметровой зоны безопасности с досмотром автомобилей, установлена система видеонаблюдения, система металлодетекторов для досмотра пассажиров и багажа. Общий объем финансирования работ за счет федеральных средств в 2011 году составил более 43 млн. рублей. В перспективе на основе существующей инфраструктуры ж/д вокзала «Воронеж-1» планируется создание транспортно-пересадочного узла. Планируемый объем финансирования работ – около 1 млрд. рублей. Также в текущем году проведена реконструкция здания вокзала «Воронеж-Курский» с устройством новой платформы для посадки пассажиров, построен новый пропускной терминал с контролем оплаты проезда пассажирами. Кроме того, проведена реконструкция здания вокзала станции «Придача».

    Планами развития железнодорожной инфраструктуры Воронежской области предусматривается строительство парка осмотра и ремонта электропоездов на участке 242км, создание логистического центра контейнерного бизнеса и реконструкция вокзала «Воронеж-1». Еще одним масштабным проектом станет строительство на территории Воронежа ж/д вокзала «Воронеж-3» с последующей перспективой создания технического парка в районе станции Отрожка. Планируемый объем финансирования – около 3 млрд. рублей. Реализация данного проекта позволит сконцентрировать пассажирское сообщение дальнего следования на станции Воронеж-3, сократить время следования пассажирских поездов по Ю.-В.ж.д. примерно на 40 минут, и упорядочить движение автомобильного транспорта в Воронеже.

    Дмитрий Марков также отметил, что развитие международного аэропорта «Воронеж» является примером успешного взаимодействия государства и частного бизнеса. Реконструкция взлетно-посадочной полосы ведется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», а реконструкция терминала проводится силами учредителя оператора ОАО «Воронежавиа» – ЗАО авиакомпания «Полёт». В настоящее время правительством Воронежской области прорабатывается схема вхождения в состав учредителей ОАО «Воронежавиа» и привлечения стратегического инвестора, который обеспечит вложение необходимых средств и использование самых современных технологий.

    В дальнейшем на базе реконструированного аэровокзала планируется создание транспортно-пересадочного узла, обслуживающего соседние регионы. Уже сегодня налажено автомобильное сообщение от аэровокзала с городами Липецкой и Белгородской областей.

    В настоящее время в районе аэропорта «Воронеж» создается транспортно-логистическая зона Воронежской области «Чертовицкое». Уже построены транспортно-логистические комплексы класса А, соответствующие мировым стандартам. В перспективе планируется строительство дополнительных терминалов, что составит более 500 тыс. кв.м. площади. На существующих складских площадях размещается 20 предприятий. В развитие логистических предприятий планируется вложить около 5 млрд. рублей.

    На совещании было отмечено, что в Воронежской области с начала года предприятиями всех видов транспорта перевезено более 11 млн. тонн грузов. Грузооборот составил более 22 млрд. тонно-километров и вырос в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года почти на 9%. Отмечалось также, что в ближайшее время Воронежская область способна выполнять функции одного из крупных транспортно-распределительных центров России, частично принять на себя товарооборот ЦФО и перераспределить грузопотоки Москвы, Московской и Саратовской областей, приграничных регионов Украины. В то же время, эксплуатация комфортной магистрали на платной основе приведет к перераспределению потоков, усилит нагрузку на сеть автодорог регионального значения. И здесь Воронежской области с помощью министерства транспорта необходимо продолжать развитие не только альтернативного (бесплатного) коридора магистрали – автодороги «Воронеж–Луганск», но и автодорог, связывающих эти основополагающие артерии со строительством многоуровневых развязок.

    Отмечалось, что есть острая необходимость дальнейшей проработки транспортного коридора от города Богучара к восточным районам области с выходом на федеральные автомобильные дороги М-6 «Каспий» и А-144 Курск – Воронеж - Борисоглебск.

    Не менее актуально стоит вопрос о развитии транспортных магистралей областного центра. В настоящее время ежедневно более 3,5 тысяч единиц транзитного транспорта проходят в пределах городской черты Воронежа. Пропускная способность городских улиц исчерпана, так что строительство транспортных развязок в разных уровнях и реконструкция основных магистралей в городе Воронеже становится первостепенной задачей.

    Также на совещании был поднят вопрос передачи автодороги «Воронеж-Луганск» протяженностью 276,5 км в федеральную собственность. Трасса соединяет дорогу федерального значения А-144 «Курск – Воронеж – Борисоглебск» с Нововоронежской атомной станцией – объектом специального назначения и далее обеспечивает выход на два таможенных коридора, связывающих Воронежскую область с Украиной. После строительства участка южного обхода Воронежа протяженностью 19,5 км часть данной дороги войдет в состав обхода города и соединит между собой западный и восточный участки федеральной дороги А-144 «Курск – Воронеж – Борисоглебск», имеющей на сегодняшний день разрыв в районе областного центра, состыковавшись с магистралью М4 «Дон», минуя Воронеж, станет частью федеральной сети. В дополнение, после реконструкции М4 «Дон» и организации по ней платного проезда, данная дорога может служить в качестве бесплатного альтернативного пути. Формирование пакета документов для передачи дороги в федеральную собственность находится в завершающей стадии.

    Важной составляющей развития муниципального транспорта в областном центре является увеличение пропускной способности улично-дорожной сети. В настоящее время ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» разрабатывает Комплексную схему организации дорожного движения. Однако для кардинального решения проблемы перевозки пассажиров в Воронеже необходимо строительство легкого метро. Метрополитен должен соединить административные центры города, а также зоны промышленности, торговли, образования, здравоохранения, рекреации и главные транспортные узлы. В настоящее время правительство Воронежской области, совместно со специалистами Воронежского государственного строительного университета приступило к проработке предпроектных решений данной проблемы.

    Также в ходе совещания обсуждались вопросы обеспечения транспортной безопасности пассажиров. В Воронежской области успешно применяются интеллектуальные системы управления и слежения за движением транспорта на основе самых современных решений, прежде всего с использованием приборов контроля скоростного режима и технологии ГЛОНАСС. В 2010-2011 году почти весь муниципальный и областной пассажирский транспорт был оборудован спутниковыми терминалами, созданы городской и областной навигационные центры, которые обрабатывают и анализируют поступающую информацию. Для снижения финансовых затрат перевозчиков, связанных с оснащением подвижного состава навигационными терминалами ГЛОНАСС утверждено постановление правительства Воронежской области о субсидировании 50% от затрат на закупку, установку и подключение таких терминалов. На территории Воронежа установлено около 100 единиц средств видеофиксации. Внедрение системы фото- и видеофиксации позволило снизить не только тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий, но и общую аварийность в местах установки камер и непосредственной их близости в 2-3 раза.

    Как отметил заместитель председателя правительства Воронежской области – руководитель департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Сергей Куприн, правительством области уделяется большое внимание применению прогрессивных технологий в дорожном хозяйстве. В условиях дефицита бюджетных средств, в течение 3 лет используется технология ямочного ремонта с применением битумной эмульсии, которая позволила не только экономить бюджетные средства, но и значительно улучшить состояние дорог области.

    В настоящее время, управлением автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области на базе ОАО ЦДС «Дорога», 100% акций которого принадлежит области, создается научно-производственный центр, в состав которого войдут: завод по производству минерального порошка и производству современных асфальтобетонных смесей, установка по модификации битума. Производство материалов планируется наладить не только для нужд городских и областных дорог, но и - при необходимости - для федеральных. Воронежская область рассчитывает на поддержку в данном направлении Министерства транспорта РФ.

    В следующем году на территории области будет создан дорожный фонд, позволяющий значительно улучшить сегодняшнее состояние сети автомобильных дорог. Управлением автодорог уже размешены заказы на выполнение проектно-изыскательных работ для капитального ремонта дорог в 2012 году, в которых учтено применение указанных технологий.

    Также в следующем году на территории Воронежской области планируется начало строительства завода по переработке не используемых для регенерации старых автомобильных шин. Продуктом производства данного предприятия будет резиновая крошка. Одним из вариантов применения дробленой резины является ее добавление в асфальтобетонные смеси. Продукция данного завода позволит обеспечить данным материалом весь центральный регион.

    После окончания совещания Игорь Левитин отметил, что Воронежская область выполнила все договоренности по развитию транспортной инфраструктуры. Министр также сообщил, что рассмотрит возможность более раннего финансирования второго этапа реконструкции аэропорта.

    Источник: Воронеж-Медиа

    30.11.2011 в 01:23
    0
    1316
    Администратор
    Новости города и района
    Понравилась статья?! Поделись ей с друзьями, кликни кнопочку своей соц.сети.
    Комментарии (0)
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    Статистика Анализ сайта
    Контакты:
  • pochta@mboguchar.ru
  • Россия, Воронежская обл., г.Богучар
  • Финансовая помощь сайту "Мой Богучар"
  • Мой Богучар (c) 2011-2020 // Сайт создан в системе uCoz // Студия AlexandrS
    Наверх