• Главная страница
  • Новости
  • Объявления
  • Фотоальбом
  • Форум
  • Блог
  • Главная страница » События и происшествия » Баржа с корпусом ядерного реактора для НВАЭС-2 засела на мели на Дону вблизи Богучара (ВИДЕО)
    Баржа с корпусом ядерного реактора для НВАЭС-2 засела на мели на Дону вблизи Богучара (ВИДЕО)
    Дон идет на дно. Главная река Черноземья изрядно обмелела в Петропавловском районе. Не утонешь и в Богучарском – там даже понтонный мост не плавает, а лежит на грунте. В плену оказалась и увесистая посылка стройке века в Нововоронеже.

    На второй Нововоронежской АЭС корпус реактора ждут с нетерпением – сроки поджимают. Переправа по реке – единственный возможный способ транспортировки такого крупногабаритного груза. Но и самый медленный.
    Мель у села Галиёвка – не первый барьер на пути баржи. Сначала три недели стояли возле станицы Казанской, потом у Красногоровки. Буксир тянет баржу лебёдкой, но всё время глохнет – не хватает мощности двигателя. Баржа днищем буквально вспахивает песчаное дно Дона. Не спасли положение даже проливные дожди.
    Пётр Карпов, капитан теплохода: "Да какие дожди! Если её не чистят! За ним не ухаживают! Судоходство, видите, какое? Середина до самого газопровода забита. Промежуток метров 30. Вот, его надо протянуть. Оттуда перетягивали на эту сторону. Теперь надо перетянуть на ту. Вот и, пожалуйста!".
    В самом глубоком месте возле села Галиёвка всего метр тридцать. Однако, в областном гидрометеоцентре говорят, что два раза в день проводят замеры. И по ним - уровень воды в Дону не изменился. А мель образуется из-за того, что течение намывает
    песок.
    Александр Сушков, начальник Воронежского гидрометеоцентра: "Говорить о том, что произошло какое-то катастрофическое снижение уровня, не приходится. Об этом говорят материалы наблюдений".
    Понтонный мост в Галиёвке не плавает – лежит на дне. Рабочие каждые три часа проводят осмотр – такое положение очень опасно для переправы. В любую минуту сварные швы могут лопнуть.
    Мельчает у Дона и количество рыбаков. Раньше здесь ловилась стерлядь, сейчас с удочками сидят скорее по привычке, чем наживы ради.
    Дмитрий, рыбак: "Полностью изменился. Речку просто вообще не узнать. Последние лет 7, будем говорить так. Воды не стало абсолютно".

    Ещё несколько лет назад речники могли положиться на знание фарватера Дона. Теперь повсюду незнакомые мели, которые Они постоянно меняют свое расположение. Когда корпус реактора попадет на атомную станцию – экипаж буксира предсказать не берется.

    Источник: Вести Воронеж

    Авторы: Ольга Делицина, Александра Камынина, Дмитрий Овчинников и Вадим Стрельцов

    09.07.2011 в 19:28
    6
    2087
    B0B04KA
    События и происшествия
    Понравилась статья?! Поделись ей с друзьями, кликни кнопочку своей соц.сети.
    Комментарии (6)
    1  
    Да уж! Лучше бы по дороге катили такой груз. Перекатыванием быстрее бы дело пошло, чем по обмелевшему "батюшке" дно тереть...
    А вот рыбалки действительно не стало! И дело тут наверное не только в обмелении реки... Рыбнадзор лично сторожит сети основных браконьеров у галиевского моста. Не дает с удочкой посидеть около моста. А там все уставлено сетями. Вот где враги!
    И еще подумал: "Дон сопротивляется новому реактору на АЭС..."

    3  
    По дороге дорого и не провезешь его. Кстати водный самый дешевый вид транспорта.

    2  
    Хотел в рейтинге 5 поставить, а кроме одной звездочки ничего не вышло. Материал супер!!!

    5  
    Рыба есть - ловить надо уметь...
    Звездочки надо натягивать :D
    А тема точно прикольная, я в мини-чате уже писал что какраз рыбалил на дону у острова когда эта баржа проплывала...

    4  
    Корпус самого мощного в России реактора прибыл к месту назначения.

    В Нововоронеж, где идет строительство НВАЭС-2, прибыл корпус реактора ВВЭР-1200 (самого мощного в России) для первого энергоблока новой атомной электростанции и уже сегодня он должен быть доставлен на строительную площадку.

    Агрегат весом около 330 т был доставлен по воде из Петербурга. Начав свой путь в середине мая, баржа с корпусом реактора преодолела более 3800 км, проплыв за это время по Неве, Ладоге, Онеге, Волге, Цимлянскому водохранилищу и, в конце концов, по Дону.

    НВАЭС-2 сооружается по проекту АЭС-2006, главной особенностью которого, как отмечают разработчики, является использование дополнительных систем пассивной безопасности, которые не требуют электроснабжения и вмешательства человека.

    ИСТОЧНИК: Время Воронежа
    Автор: Евгений Петров

    6  
    Спасибо за очень интересную информацию!!!

    Имя *:
    Email:
    Код *:
    Статистика Анализ сайта
    Контакты:
  • pochta@mboguchar.ru
  • Россия, Воронежская обл., г.Богучар
  • Финансовая помощь сайту "Мой Богучар"
  • Мой Богучар (c) 2011-2017 // Сайт создан в системе uCoz // Студия AlexandrS
    Наверх